Статьи

Деятельность детей с РАС

Среди разных направлений работы с детьми РАС особое знание имеет учебная и игровая деятельность. Она позволяет развивать навыки, необходимые для социальной коммуникации и адаптации в окружающем мире. Каждый ребенок имеет особенности проявления расстройств, которые нужно учитывать при разработке коррекционных занятий и подборе развивающих игр.

Если ребенка с расстройствами аутистического спектра своевременно не научить обучаться, играть, устанавливать социальные связи со взрослыми и сверстниками – это может вызвать серьезные трудности, которые приведут к существенному снижению комфорта жизни. Развитая социальная и эмоциональная отзывчивость, хорошие речевые навыки, а также сенсорная активность в младшем возрасте, позволяют минимизировать симптоматические проявления заболевания в дальнейшем.

Организация учебной деятельности детей с РАС

Отмечается, что формирование коммуникативных и речевых навыков при аутизме является проблемой образовательного и педагогического характера – это означает, что при правильной организации учебной деятельности, учитель-дефектолог может добиться существенного улучшения навыков и возможностей ребенка, с целью минимизации нежелательных симптоматических проявлений.

Организация учебной деятельности выполняется так, чтобы учитывать потребности, нужды каждого ребенка. Она обязательно должна включать следующие этапы:

  • Установление контакта – важно создать доверительное отношения между ребенком и учителем;
  • Развитие навыков учебного поведения – необходимо научить ребенка понимать, что он получает необходимые знания и навыки для своего развития. Также необходимо развивать: усидчивость, привыкание к обстановке обучения и концентрации внимания на работе;
  • Внедрение познавательной сферы – может выполняться в традиционной учебной или игровой формах.

Особенности игровой деятельности детей с РАС

Применение игровой формы обучения для развития ключевых навыков у детей с РАС является лучшим видом работы в дошкольном и младшем школьном возрасте. Известно, что игры способствуют развитию логического мышления, они закладывают основы формирования полноценной личности.

Игровая деятельность ребенка с нарушениями РАС своеобразна. Как правило, она предусматривает использование только одной игрушки незамысловатым типовым способом, с многоцикличным повторением действий. Стремление к однотипным игровым формулам объясняется внутренним ощущением безопасности и комфорта – он делает свои действия в игре понятными и предсказуемыми.

Рекомендации для детей с РАС

Игровая деятельность у детей с РАС

В работе с детьми РАС может использоваться большой выбор игр, направленных на развитие тех или иных необходимых для ребенка навыков. Как правило, игровая деятельность проводится по трем основным направлениям:

  • Игры для развития сенсорных качеств – предусматривают необходимость использования игрушек не по прямому назначению, а для получения тактильных ощущений;
  • Игры для аффективного заражения – используются для положительного эмоционального взаимодействия игроков, социальной адаптации;
  • Игры с сюжетом – это самый сложный вид игр, с необходимостью сопровождения цепочки взаимосвязанных событий. Такие занятия вводятся в деятельность детей после предварительной подготовки.

Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.

Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.

Примечание: Для улучшения речевых навыков логопед рас использует специальное оборудование, которое помогает вовлечь ребенка в процесс обучения. Заказать его можно на нашем сайте.


Возврат к списку