Статьи

Дети с нарушением РАС

РАС – это поведенческие, социальные и коммуникационные нарушения развития ребенка. Как правило, диагноз устанавливают в первые два года жизни, а сложность проблемы может существенно отличаться: от практически незаметных поведенческих особенностей, до серьезных проблем, например, существенного или полного нарушения речи.

Первые симптомы проявляются в раннем возрасте – 6-12 месяцев. Большинство таких детей внешне кажутся спокойными, малотребовательными и уравновешенными. Важным признаком является отсутствующий зрительный контакт с родителями и другими людьми, также дети не демонстрируют реакцию на голос родного человека (мамы или папы).

Особенности нарушений у детей с РАС

Систематизация расстройств аутистического спектра в разных странах немного отличается, но сходится в том, что к заболеваниям РАС можно отнести пять состояний:

  • Аутизм (аутистическое расстройство);
  • Синдром Аспергера;
  • Синдром Ретта;
  • Дезинтегрированное расстройство детей;
  • Детское первазивное расстройство развития.

Согласно медицинской классификации, нарушения у детей с РАС подразделяют на несколько подтипов, в соответствии с характером проявления, например, без снижения уровня интеллекта, со сниженным интеллектом и т.д.

Самыми распространенными особенностями являются: отсутствие или очень редкие положительные эмоции с улыбкой, отсутствие интереса к игрушкам, малая подвижность, отсутствие зрительного контакта, отсталость логопедических навыков и некоторые другие.

Рекомендации для детей с РАС

Нарушение речи у детей с РАС

Важной чертой расстройств аутистического спектра является нарушение мозговой деятельности ребенка. Оно характеризуется сниженным или отсутствующим стремлением использовать речь в качестве средства коммуникации с окружающими – это приводит к различным видам нарушений речи.

В значительной части случаев, у детей с РАС наблюдается: нарушение фонетического и грамматического строя речи, отказ от использования местоимений и неологизмов.

  • Алалия – полное отсутствие речи, наблюдается у 25-30% детей с расстройствами аутистического спектра;
  • Эхолалия – сопровождается неконтролируемым повторением определенных слов, которые были услышаны ребенком когда-либо;
  • Тахилалия – сопровождается неравномерным темпом речи, также у ребенка отсутствует понимание произнесенного.

Коррекция нарушений у детей с РАС

Важно, что расстройства аутистического спектра не поддаются медикаментозному лечению. Но профессиональная коррекция с привлечением дефектолога, позволяет существенно снизить выраженность симптомов и повысить комфорт жизни ребенка.

Коррекция проводится дефектологами по таким направлениям:

  • Коррекция логопедических нарушений;
  • АВА-терапия – направленна на нормализацию поведения ребенка;
  • Эмоционально-уровневый подход – используется для эмоциональной регуляции организма;
  • Сенсорная интеграция – позволяет упорядочить понимание ощущений ребенка;
  • Другие специализированные методы коррекции.

Перед индивидуальными или групповыми коррекционными занятиями дефектолог определяет психические особенности каждого ребенка, в соответствии с которыми выстраивает программу работы.

Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.

Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.

Для проведения занятий с дошкольниками с рас необходимо специальное оборудование. Его можно заказать на нашем сайте.

Возврат к списку